Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.225.234.128
    [SESS_TIME] => 1733338818
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 340f05b5e18d536186b487f087bbb329
    [UNIQUE_KEY] => 04a956147da7a38f17298a651edb5823
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

ФЕТИШИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ АКТУАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ КРИЗИСНОГО СОЗНАНИЯ

Л. Д. Рассказов
ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 124-401
e-mail: rasskazov.ld@gmail.com
Ключевые слова: глобализация, кризисное сознание, переходный период общества, профессиональное образование, фетиш, фетишизм
Страницы: 24-36

Аннотация

В статье раскрывается генезис фетишизма и подходы его преодоления в теории и практике образования как непродуктивного, но необходимого элемента. В условиях кризиса фетиши и фетишизм в образовании – это новое слово философских наук и педагогики, потому что начиная со времен Яна Амоса Коменского и его классно-урочной системы было принято считать, что образование всегда идет впереди любых общественных преобразований. Однако глобализация с ее прогрессивными тенденциями показала, что экономика по темпам развития идет впереди образования, а сознание как системообразующая составляющая всего образовательного процесса носит консервативный характер и развивается гораздо медленнее, чем среда, которую преобразует человек, обладающий сознанием. Поэтому фетишизм в статье рассматривается не как субъективный общественный механизм сопротивления изменениям, а как генетически заданный объективный компонент общества, предупреждающий об отклонениях или кризисах в развитии человечества, полагающегося на образование. Глобализация анализируется как очередной объективный процесс развития общества, а кризисное сознание как сопутствующий ему субъективный процесс переходных периодов в истории общества. В эпоху трансформации, не имея эффективного адаптационного механизма, общество выбирает такую модель, которая стремится соединить и уравновесить рудиментарные и инновационные элементы жизнедеятельности. Учитывая, что кризисные процессы затягиваются во времени и расширяются в пространстве, автор представил перспективную разработку анализа фетишей образования в контексте исследования явлений кризисного сознания. Профессиональное образование в условиях глобализации требует новых подходов, среди которых обучение и воспитание рассматриваются как два взаимодополняющих и взаимозависимых процесса, переживающих кризис вытеснения одних фетишей и кризис внедрения новых фетишей.