Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.128.197.61
    [SESS_TIME] => 1733338359
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f853209760a6255afe389b6b9a288d65
    [UNIQUE_KEY] => d2f7d89e6e1800a8ffe23a2270979741
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

АКСИОЛОГИЗАЦИЯ МИРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА – ПУТЬ К НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Н. Н. Власюк
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск , Россия
e-mail: nnvlasuk@ngs.ru
Ключевые слова: образование, глобализация, ценности, общество, мировое образовательное пространство, аксиология
Страницы: 5-14

Аннотация

В процессе анализа специфики социально-философского осмысления аксиологических аспектов сферы образования как фактора адаптации общества к устойчивому развитию необходимо постоянно учитывать и одновременно отталкиваться от контекста всего современного социального бытия и его актуализированных особенностей. Одной из таких особенностей является то, что мировая система образования решает принципиально новую глобальную проблему, связанную с адаптацией миллионов людей к жизни и деятельности в совершенно новых условиях информационного мира. Практически все исследователи выделяют тот факт, что будущее общество – это общество, где определяющим фактором развития будут информация и знания. Однако с каждым новым этапом общественного развития формирование образовательных приоритетов усложняется, а время на их реализацию сокращается, поэтому кризис мирового образования состоит в том, что оно в своих тенденциях развития не поспевает за задачами императива выживаемости человечества. Аксиологизация мирового образовательного пространства в условиях движения общества к обществу знания потребует перехода от модели «отстающего» образования, соответствующего стадии неустойчивого развития цивилизации, к системной модели опережающего образования, адекватной целям устойчивого развития и воплощающей его принципы. Исследование проводится в рамках различения двух систем теоретизирования (метафизической и диалектической), поскольку само возникновение современных кризисов есть следствие фундаменталистского следования одному из этих проектов – метафизическому (западному). Знания и ценности индустриально-потребительского (западного) общества способствуют приближению глобальной антропоэкологической катастрофы. Ее предотвращение требует поисков новых моделей и механизмов развития человечества. Автор рассматривает аксиологизацию мирового образовательного пространства как важнейшее средство адаптации и выживания человека в окружающем мире, которое может сделать наше развитие безопасным и устойчивым. Именно социально-культурный и гуманитарно-образовательный механизмы выживания должны вытеснить наиболее распространенный сейчас технократический механизм.