ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ПРАВОСОЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ
А.В. Пугачёв1,2
1Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 aleksandrpugachev67@mail.ru 2Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
Ключевые слова: образование, право, правовое регулирование, правосознание, социальный заказ образования
Страницы: 86-94 Подраздел: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена взаимосвязи правового регулирования современного российского образования и процесса формирования правосознания в российском социуме. Войны и революции конца XX – начала XXI вв., обострение цивилизационного противостояния, наблюдаемое в наши дни, которое смело можно назвать «потрясающей духовной неудачей человечества», вызывающее острую необходимость в переосмыслении аксиологической, праксиологической и онтологических составляющих многих социальных институтов. Безусловно, на первом месте в перечне этих социальных институтов стоят образование и право. Анализируя состояние современного российского образования и результаты – по большому счету, неуспешные, поскольку сегодня мы остались наедине практически с теми же проблемами, что и в начале 1990-х гг., – можно с уверенностью говорить о глубоком недуге правосознания современного российского образования. Начавшаяся на рубеже XX–XXI вв. постепенная стабилизация обстановки в стране как в экономической, так и политической, культурной сферах вызвали необходимость наполнения новым содержанием правового регулирования образования, изменения структуры правового образовательного пространства российского образования, отражающего новые реалии социального заказа общества, обращенные к образованию и праву. В связи с этим был разработан проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Однако в данном федеральном законе не нашли должного отражения наиболее значимые элементы социального заказа образования, что, очевидно, не способствует формированию в российском образовании более высокого уровня правосознания.
|