Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.145.67
    [SESS_TIME] => 1733246393
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ccc797d1352a21829d587b7adf006db5
    [UNIQUE_KEY] => d2c1f78222c4d4a75cc9e79aeec51132
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2014 год, номер 4

Характеристики прямоточных воздушно–реактивных двигателей с двухрежимной камерой сгорания

Ю.П. Гунько, В.В. Шумский
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича, Новосибирск
gounko@itam.nsc.ru
Ключевые слова: прямоточный воздушно-реактивный двигатель, воздухозаборник, двухрежимная камера сгорания
Страницы: 521-530

Аннотация

Обсуждается возможность использования схемы двухрежимной камеры сгорания разгонного прямоточного воздушно-реактивного двигателя, позволяющей за счет расширения камеры начинать работу двигателя с чисел Маха полета Mн нач = 2–3. Степень расширения, представляющая отношение площади камеры сгорания на выходе к площади горла воздухозаборника, постоянная при всех числах Маха полета Mн, определяется при Mн = Mн нач и зависит от двух факторов: расположения прямого скачка в горле воздухозаборника и условия достижения критической скорости на выходе из камеры. Двухрежимная камера сгорания обеспечивает подвод тепла в одном и том же канале сначала к дозвуковому потоку, а затем, по мере разгона, к сверхзвуковому потоку, что связано с уменьшением относительного подогрева рабочего тела. Выполнены расчеты характеристик рассмотренного для примера прямоточного воздушно-реактивного двигателя с плоским воздухозаборником в диапазоне Mн = 3–7.