Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.147.62.5
    [SESS_TIME] => 1732198175
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e148018cb916f4dc0387f1f4f2823515
    [UNIQUE_KEY] => 4c7df4fa9e60826deb41c3d6313f5c4f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 2

Интеграция высшего образования в Западной Европе: болонский процесс и его позитивные факторы

С.А. Зубарева1,2
1Красноярский государственный аграрный университет, 662972 Железногорcк
abreik@mail.ru
2Сибирская пожарно-спасательная академия, 660049, Красноярск
Ключевые слова: Западноевропейская интеграция, Болонский процесс, высшее образование, интернационализация образования, позитивные факторы интеграции высшего образования в Западной Европе
Страницы: 49-63

Аннотация

В статье рассматривается проблема интеграции российского высшего профессионального образования в образовательное пространство Западной Европы, анализируются факторы, способствующие успешной интеграции высшего образования в Западной Европе. Сущность проблемы сводится к трудностям трансформации российского образования, связанным с вступлением в процессы интеграции, происходящие в системе образования под эгидой Болонского процесса. Статья состоит из трех частей, начинается с введения, в котором раскрывается сущность Болонского процесса на современном этапе интеграции. Далее рассматриваются позитивные факторы, способствующие успешной интеграции высшего профессионального образования, заканчивается статья выводами, имеющими в своей основе объективный характер, тесно связанный с процессами глобализации и европейской интеграции. В основной части статьи приводится аргументация в пользу Болонского процесса: во-первых, понимание организаторами Болонского процесса того, что сближение систем образования, согласование принципов обучения, учебных программ - процесс направленный, системный. Во-вторых, идея выявления всего лучшего у всех и переход образования на новый качественный уровень; в-третьих, высшее профессиональное образование станет одним из лучших в мире на рынке образовательных услуг. В-четвертых, высшее образование рассматривается как общественное благо. В-пятых, желание обеспечить более тесные связи высшего образования и научно-исследовательскими институтами. В-шестых, мобильность как необходимое условие формирования общеевропейского пространства высшего образования не только в академическом и культурном плане, но и в плане политики, экономики и общественной жизни. В-седьмых, студенты как активные участники образовательного процесса должны влиять на организацию и содержание образования в университетах и других учебных заведениях. В-восьмых, возможность вступить в академический мир на любом этапе профессиональной карьеры и с различных уровней подготовки. В-девятых, предоставление автономии вузам при их высокой ответственности. В-десятых, законодательная поддержка реализации Болонского процесса, так как во всех государствах проведены необходимые законодательные реформы, оказывается широкая помощь организациям, представляющим бизнес и социальных партнеров. В заключение автор утверждает, что Болонский процесс является современной формой интеграционного процесса западного европейского образовательного пространства, глубокой реформой высшего образования в странах, которые являются инициаторами этого процесса. Основная ценность статьи заключается в анализе нормативных документов Болонского процесса, мнений ряда экспертов в области образования, что позволило выявить несколько положительных факторов, способствующих успешной интеграции государств и их граждан в европейское образовательное пространство.