К ПРОБЛЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В БУРЯТИИ НА ОСНОВЕ ЭТНОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ ТИТУЛЬНОГО НАРОДА
Т.Н. Кондратьева
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск Tanita973@list.ru
Ключевые слова: глобализация, этническая культура, традиционная культура, этнопедагогика, этнопсихология, этническое самосознание, титульный народ
Страницы: 112-117 Подраздел: ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Размышляя над проблемами взаимодействия общества и природы, автор выявляет ряд противоречий, касающихся существования двух основных моделей образования: техноэкономической и эколого-гуманистической, соответствующих техноэкономическому и экогуманному мировоззрению. Определенную роль в изменении общественного мировоззрения играет образование, точнее, его новые модели и принципы, позволяющие в будущем минимизировать или исключить неразрешимые противоречия в системе «общество - природа». С учетом указанных противоречий в статье актуализируется проблема развития экологического воспитания в этнопедагогике бурятского народа с учетом этноэкологических традиций, востребованных в современных условиях реформирования отечественного образования. Этноэкологические традиции титульного народа Бурятии, накопленный уникальный опыт гармоничного взаимодействия человека с природной средой, способы его трансляции, с одной стороны, и угроза утраты этой уникальности - с другой, требуют специального изучения с привлечением различных источников и должно быть учтено при разработке концепции развития бурятской национальной школы в современных условиях.
|