К вопросу об изменении устойчивости бортов с увеличением глубины карьера
"А.Г. БАГДАСАРЬЯН1, В.Н. СЫТЕНКОВ2"
"1Всероссийский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленной технологии, Каширское шоссе, 33, 115409, г. Москва, Россия pakobag@yandex.ru 2Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского, Старомонетный пер., 31, 119017, г. Москва, Россия"
Ключевые слова: механика горных пород, структура разрушения, неоднородная среда, устойчивость бортов карьера, rockmechanics, failure structure, inhomogeneous medium, pitwall stability
Страницы: 75-79 Подраздел: Геомеханика
Аннотация
Известно, что при определенных условиях геолого-структурные, сейсмические, конструктивные и технологические факторы не препятствуют практическому увеличению углов наклона бортов на предельном контуре глубоких карьеров. Оценка устойчивости бортов карьера в предельных контурах осуществляется по показателю устойчивости борта, который в идеальном варианте должен приниматься равным . Однако на практике , что выполаживает борт карьера, расширяет его границы по поверхности и увеличивает объемы вскрышных работ. В связи с этим было предложено (автор идеи - В. Н. Сытенков) построить борт выпуклой формы с уменьшающимся с глубиной коэффициентом устойчивости. При этом предполагается, что с достижением карьером проектной глубины и отработкой запасов борт карьера теряет свое технологическое назначение и его коэффициент устойчивости может не превышать 1. Показано, что такой подход имеет не только экономические, но и определенные физические предпосылки.
|