ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
К.С. Романова
Институт философии и права УрО РАН, Екатеринбург romkira@yandex.ru
Ключевые слова: система образования, парадигма, информационные технологии, клиповое мышление, ментальность, идентичность
Страницы: 155-160 Подраздел: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые вопросы системы образования. Обосновывается необходимость создания единой парадигмы для определения целей, задач, методов и средств образования. Коммуникативно-информационные технологии оказывают значительное влияние на сознание и поведение современного человека. Под влиянием IT-технологий изменяется способ мышления у обучающегося человека и происходит формирование научной картины мира. С изменением когнитивного стиля человека, живущего в эпоху информационного общества, растет фрагментарность сознания, распространяется клиповое мышление, разрушается ментальность, утрачивается идентичность. Происходят дегенеративные изменения в поведении людей, складывается объективная база для манипуляции ими.
|