ЦЕННОСТИ И АНТИЦЕННОСТИ ИНТЕРНЕТА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИИ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ
КОРНИЕНКО НИНА АЛЕКСЕЕВНА
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
Ключевые слова: интернет-коммуникация, культура, субкультура, личность, идентичность, информационное общество, компьютерные игры с элементами агрессии, тестирование, критерии увлеченности, потребители экранного насилия
Страницы: 115-124
Аннотация
Информативная и коммуникативная среда способствует возникновению особой субкультуры – киберкультуры. В статье показано, что кибернетическая субкультура является своеобразной духовной областью разных общностей, которые имеют свои ценности и антиценности. Дан обзор зарубежных и отечественных исследований о влиянии компьютерных игр со сценами насилия на агрессивное поведение детей и подростков. Особое внимание уделено изучению медиа- привычек игроков в компьютерные игры с элементами насилия, анализу личностных характеристик таких индивидов. Нами представлены результаты исследования оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми студентов НГАУ. Несмотря на многие достоинства, Интернет является катализатором многих негативных явлений (Интернет-зависимость, эскапизм, виртуализация общения, информационный терроризм), общественная опасность которых признается законодательством многих стран. Основной проблемой для государств в начале ХХI в. выступает отсутствие контроля над Интернетом.
|