ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЪЕКТНО-ПРЕДМЕТНОГО ПОЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: НЕОБХОДИМОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ
АРТАШКИНА ТАМАРА АНДРЕЕВНА
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, tam.artand@gmail.com, artash@mail.primorye.ru
Ключевые слова: трансформация объекта педагогики, трансформация предмета педагогики, феномен образования, смыслы образования, общий кризис образования, замена ценностей, рецепция западной философской культуры, интеграция научного знания, кластерный флактор, интеграция философского знания с нефилософским, объяснение как функция науки, ограничения гуманитарного познания
Страницы: 24-34
Аннотация
Предметом исследования является проблема трансформации объектнопредметного поля современной педагогической науки. В настоящее время активно действуют следующие основные каналы, по которым осуществляется такая трансформация: непосредственно сам феномен образования; социально-культурные факторы, детерминирующие общий кризис образования; интегративные процессы в современной науке; интеграция философских знаний с не философскими; взаимосвязь гуманитарной и естественнонаучной культуры. Анализируются необходимость и возможность осуществления трансформации объектно-предметного поля педагогики, выделяются возникающие при этом проблемы и устанавливаются риски такой трансформации.
|