ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ: ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ТУРЧЕНКО ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, Институт развития образовательных систем РАО, Новосибирск, otechestvo-stu@mail.ru
Ключевые слова: глобальный социум, парадигмальный анализ, альтернативные парадигмы глобализации, философии и стратегии образования
Страницы: 17-24
Аннотация
Глобализация – объективный закономерный процесс, основанный на четвертой волне НТР, в котором противоречие между общественным характером производственных процессов и господством частной формы присвоения стало экстремальным. Планетарный социум приблизился к точке бифуркации, когда его самоуничтожение и переход на высший уровень самоорганизации равновероятны. Автор, применяя разработанный им метод парадигмального анализа, вскрывает потенциальные возможности систем образования быть фактором гуманизации и демократизации процессов глобализации. В настоящее время необходим переход образования от традиционной парадигмы к новой – непрерывно-интегральной.
|