САЛИН1 ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ, КУРБАНОВА2 ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА 1 Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск, yusalin@mail.ru 2 Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Хабаровск, lamiku@mail.ru
Ключевые слова: базовые инстинкты, социально-культурные стереотипы, совесть, конкуренция, дегуманизация, образование, просвещение, информационная культура
Страницы: 64-72
Аннотация
В статье поставлен вопрос о совместимости нынешних реформ с нашими базовыми культурными стереотипами и устоями педагогики. Европейская система образования нацелена на подготовку конкурентоспособного участника производственного процесса. Образовательная традиция России и Востока имеет целью формирование социализированной человеческой личности, способной достичь гармонии с собственной совестью и окружающей Природой. Сопоставление двух систем образования выявляет их фундаментальные расхождения, следовательно, вестернизация не сделает российское просвещение более эффективным.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее