ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ДИАЛОГ ФИЛОСОФИИ И ПЕДАГОГИКИ
КУРЕНКОВА РИММА АРКАДЬЕВНА
Владимирский государственный гуманитарный университет, Владимир, r.kurenkova@mail.ru
Ключевые слова: опыт, интенциональность, феноменологическая редукция, интерсубъективность, феноменологическая педагогика, единство всего живого, самоиндивидуализация, познавательная креативность
Страницы: 43-49
Аннотация
В статье рассмотрены феноменологические идеи диалога философии и педагогики в настоящее время. Показаны статусы, модусы и типы связи феноменологии и воспитательно-образовательной практики, социокультурные и аксиологические проблемы современного образования, его философско-антропологическая сущность, когнитивно-гносеологические аспекты процесса обучения и воспитания. С позиций педагогики интерпретированы краеугольные понятия феноменологии – «опыт», «интенциональность», «горизонт сознания», «переживание», «феноменологическая редукция», «интерсубъективность», «жизненный мир» и др. Сформулированы категориально-понятийный аппарат («методологособразования», «пайдейя», «эстезис», «эйдетика образования», «локус рефлексии») и принципы феноменологии образования («единство всего живого», «индивидуальный жизненный генезис», «самоиндивидуализация», «познавательная креативность»). Изложена инновационная методика преподавания социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.
|