ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
К.С. Лелюшкина1, Н.П. Чупахин2 1 Томский политехнический университет, Томск l_kira73@mail.ru 2 Томский государственный педагогический университет, Томск chnp45@mail.ru
Ключевые слова: диалог культур, межкультурная коммуникация, отечественное профессиональное образование
Страницы: 43-48 Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В центре внимания авторов статьи – одна из актуальных для герменевтики проблем – смыслоопределение в области обучения. Без ее решения невозможно строить интерпретацию текстов в процессе обучения иноязычного студента в российском вузе. Особое значение авторы придают проблеме диалога культур, важными условиями которого являются толерантность, способность правильного восприятия особенностей иных культур, ментальности. На философском уровне эти проблемы касаются герменевтики в области понимания мира и человека с помощью интерпретации текста. По мнению авторов, в образовании при одинаковых социальных задачах средства и особенности процесса общения могут быть различными в зависимости от потенциальных возможностей психологической ориентации студентов. Как подчеркивается в статье, необходима личностно-ориентированная коммуникация как процесс актуализации этих потенциальных возможностей.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее