ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Н.А. Князев
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М.Ф. Решетнева, Красноярск knyazev@sibsau.ru
Ключевые слова: инновационная образовательная реальность, инновационные процессы в современной сфере образования, системное взаимодействие науки и образования
Страницы: 31-37 Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье предпринят анализ инновационных процессов в современной сфере образования, выявляются их онтологические, гносеологические и методологические аспекты. Отмечается, что инновационная реальность – это синтез необходимых компонентов общества, ведущий к их системному взаимодействию,характеризующемуся самоорганизацией и, соответственно, синергетическими закономерностями развития. По мнению автора, проблема интеграции образования как в мировом, так и в региональном масштабах, проблема единства унификации и диверсификации образования должны решаться с учетом законов интеграции больших систем. Подчеркивается, что инновационные процессы регионального масштаба в образовании занимают особое место в социокультурном развитии общества.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее