Н.С. Рыбаков
Псковский государственный педагогический университет им. С. М. Кирова, Псков nik-rybakov@yandex.ru
Ключевые слова: реформирование системы отечественного образования, знаниевая и компетентностная модели образовательной системы
Страницы: 20-27 Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье дается анализ проблемы реформирования системы отечественного образования как общего, так и профессионального. Подчеркивается, что суть происходящих изменений заключается в переходе от так называемой знаниевой к компетентностной модели образовательной системы. Причем компетентность предполагает наличие некоторой предметной области (где возможно развертывание действия), способность (как собственную – внутреннюю – потенцию субъекта к действию и внешнюю уполномоченность (разрешенность) на выполнение действия). Выделение данных составляющих показывает, насколько сложна компетентность, насколько тщательно следует подходить к ее изучению.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее