ДИНАМИКА КАРЬЕРНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Н.Б. Лисовская, Е.А. Трощинина
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург lisovskaja@mail.ru
Ключевые слова: карьера, самоэффективность, карьерная самоэффективность, динамика карьернойсамоэффективности, источники карьерной самоэффективности, профессиональная осведомленность, карьерное планирование, карьерное целеполагание
Страницы: 97-103 Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Аннотация
В статье раскрываются понятия самоэффективности и карьерной самоэффективности. Описываются структурные компоненты и источники развития карьерной самоэффективности как индивидуально воспринимаемой способности человека организовывать и выполнять действия, необходимые для реализации карьеры. Авторами представляются результаты исследования динамики карьерной самоэффективности студентов в период обучения в вузе. По результатам исследования описываются особенности карьерной самоэффективности студентов на разных курсах обучения. Так, выпускники по сравнению с первокурсниками более уверены в том, что смогут найти информацию о специфике работы в компаниях, осуществить мониторинг рынка труда и заработной платы по выбранной профессии. У выпускников повышается тревожность в связи с кардинальной сменой социальных ролей «студент – специалист». Как и первокурсники, они недооценивают такие источники карьернойсамоэффективности, как косвенное научение, вербальное внушение и эмоциональное позитивное состояние.
|