СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.П. Дик1, Е.В. Ушакова2, Б.О. Майер3, Н.В. Наливайко3,4, В.И. Паршиков5,6
Ключевые слова: социологическое знание, концептуальные модели современного общества, патернализм, либерализм, всеобщее образование, элитарно-массовое образование
Страницы: 35-45 Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается проблема возникновения и развития современных социологических концепций формирования общества. Показаны сходства и отличия глобальных социологических моделей патернализма и элитаризма (либерализма), которые формируют разные стратегии глобального социума – ноосферную и элитосферную. Отмечено, что в различающихся концептуальных моделях и социологических стратегиях социальные сферы также преобразуются по-разному, в том числе и сфера образования. Для первой концепции характерно целостное всеобщее образование гражданского общества, для второй – элитарно-массовое образование для разделенного общества.
|