СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.П. Дик1, Е.В. Ушакова2, Б.О. Майер3, Н.В. Наливайко3,4, В.И. Паршиков5,6
1Алтайская академия экономики и права, Барнаул
2Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул
foaushakova@gmail.com
3Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
maierbo@gmail.com
4Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
n-nalivaiko@mail.ru
5Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
parshikovvi@mail.ru
6Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
Ключевые слова: социологическое знание, концептуальные модели современного общества, патернализм, либерализм, всеобщее образование, элитарно-массовое образование
Страницы: 35-45 Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается проблема возникновения и развития современных социологических концепций формирования общества. Показаны сходства и отличия глобальных социологических моделей патернализма и элитаризма (либерализма), которые формируют разные стратегии глобального социума – ноосферную и элитосферную. Отмечено, что в различающихся концептуальных моделях и социологических стратегиях социальные сферы также преобразуются по-разному, в том числе и сфера образования. Для первой концепции характерно целостное всеобщее образование гражданского общества, для второй – элитарно-массовое образование для разделенного общества.
|