ТРАНСГРАНИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
С.И. Черных1,2, В.И. Паршиков1,2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск 2560380@ngs.ru 2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск parshikovvi@mail.ru
Ключевые слова: образование, трансграничное образование, образовательное пространство, российское образовательное пространство, национальная безопасность, образовательная услуга, философия образования
Страницы: 3-10 Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье анализируется феномен трансграничного (транснационального) образования, бурно развивающийся в условиях информатизации современного мирового сообщества. Рассматриваются положительные и отрицательные следствия процесса развития трансграничного образования применительно к российскому образовательному пространству. В их числе затрагивается и актуализирующаяся сегодня проблема взаимоотношения национальных образовательных пространств и сохранения национальной безопасности. Авторы, детализируя обозначенные проблемы, подчеркивают момент недостаточности использования интернациональных определений и терминологии для анализа трансграничного образования и анализа конкурентоспособности России в этой сфере образовательных услуг. Авторы считают, что поскольку трансграничное образование выступает как очевидный вызов национальным образовательным системам, постольку исследование этого вида образования и мониторинг его развития являются насущной потребностью, обусловленной в числе прочих и политическими основаниями.
|