СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ МВД РОССИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Т.С. Купавцев
Барнаульский юридический институт МВД России, Барнаул kupava@buimvd.ru
Ключевые слова: самосовершенствование, самообразование, самовоспитание, профессионализм, творческий потенциал личности, сотрудники МВД России, система профессионального образования, профессиональная деятельность, субъекты управления педагогическим процессом
Страницы: 129-136 Подраздел: Раздел V. ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВАИ СВОБОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье впервые раскрываются и обосновываются сущность, содержание, специфика и особенности процесса самосовершенствования сотрудников МВД России в системе профессионального образования на различных этапах профессиональной деятельности. На основе анализа имеющихся научных разработок по проблемам самоактуализации, саморазвития и самореализации дается определение категории «самосовершенствование сотрудников МВД России», а также предпринято ее соотнесение с понятиями «обучение – самообразование» и «воспитание – самовоспитание». При этом учитывается, что процессы обучения и воспитания, самообразования и самовоспитания являются управляемыми и выступают своеобразным фундаментом профессионального самосовершенствования личности. Автором предлагаются и описываются необходимые и эффективные условия высокой реализации творческого потенциала личности в указанной профессии. Выявлены и обоснованы условия оптимального вхождения в профессию, поэтапной профессионализации и становления профессионализма личности, профессиональной самореализации, к которым относятся феномены активности и непрерывности подготовки.
|