Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 216.73.216.47
    [SESS_TIME] => 1758721967
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 981b8153c3c1f756d6cf21987ace3105
    [referer1] => 
    [referer2] => 
    [referer3] => 
    [SESS_SEARCHER_ID] => 185
    [SESS_SEARCHER_NAME] => bot
    [SESS_SEARCHER_CHECK_ACTIVITY] => Y
    [SESS_SEARCHER_SAVE_STATISTIC] => N
    [SESS_SEARCHER_HIT_KEEP_DAYS] => 
    [SESS_LAST_PROTOCOL] => 
    [SESS_LAST_URI] => 
    [SESS_LAST_HOST] => 
    [SESS_LAST_PAGE] => 
    [SESS_LAST_DIR] => 
    [SESS_HTTP_REFERER] => 
    [SESS_COUNTRY_ID] => 
    [SESS_CITY_ID] => 
    [SESS_SESSION_ID] => 
    [SESS_REFERER_ID] => 
    [FROM_SEARCHER_ID] => 
    [SESS_FROM_SEARCHERS] => 
    [SESS_REQUEST_URI_CHANGE] => 
    [SESS_LAST_DIR_ID] => 
    [SESS_LAST_PAGE_ID] => 
    [SESS_GRABBER_STOP_TIME] => 
    [SESS_GRABBER_DEFENCE_STACK] => 
    [ACTIVITY_EXCEEDING_NOTIFIED] => 
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

    [7FpvM604M7zK1eUQYhCn5xhoaq0yEWtN_spreadCookies] => Array
        (
        )

    [7FpvM604M7zK1eUQYhCn5xhoaq0yEWtN___store] => Array
        (
            [list] => Array
                (
                    [0] => spreadCookies
                )

        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 3

УЧИТЕЛЬ И ЕГО КОНСТАНТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Г.Г. Зейналов, Е.Н. Чекушкина, Р.Г. Костина
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, Саранск
zggo@mail.ru
Ключевые слова: константа, инновационное развитие, система «учитель», инновационное мышление, нравственное воспитание, духовные качества, ответственность, мобильность
Страницы: 198-203
Подраздел: ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье предлагается переосмыслить роль и место учителя в современном образовании. В данном случае, учитель понимается в широком смысле, обретая форму системы «учитель», которая представляет собой не простую совокупность свойств и характеристик, а целостное динамическое образование. Наличие высокопрофессионального, компетентного, мобильного учителя превращает его в константу образования XXI века, причем его задачей является также воспитание как первостепенный приоритет образования. В задачи учителя входит не только передача готовых знаний прошлого, но и формирование у молодого поколения способности инновационного мышления, умения быть мобильным, духовно богатым и нравственно воспитанным. Учитель превращается в важное технологическое педагогическое звено между наукой и образованием, теорией и практикой, прошлым, настоящим и будущим. Его деятельность многофункциональна, и он – выступает как педагог и исследователь, творец и разработчик, управляющий и конструктор процесса обучения, модератор между обучающимся и источником информации. В современном образовании учитель превращается в исследователя, который постоянно должен совершать научные открытия и апробировать их. Задача учителя – целенаправленно подводить его к этому. Общество, которое сумеет создать такую совершенную систему «УЧИТЕЛЬ», станет лидером XXI века и определит будущее человечества.