ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИЯ» В СВЕТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Р.Р. Нуриахметов
Сибирский государственный медицинский университет, Томск ramnu@list.ru
Ключевые слова: парадигма, информатика, информация, преподавание информатики, этимология, форма и содержание, отражение, межпредметные связи, процессуальность, целесообразность, информационная культура
Страницы: 22-27 Подраздел: ВОПРОСЫ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В процессе учебы в университете студенты естественных специальностей знакомятся с семантическими связями между понятием информации и концептами других областей знания, что помогает обеспечить их вхождение в социум с помощью информационных технологий. Эта задача решается за счет межпредметных связей социальных, естественных, технических наук и информатики. Существенным моментом является семантический анализ понятия «информация». Он позволяет сделать вывод о трех составляющих этого понятия: форме, содержании и «вкладывающем» содержание в форму субъекте. Примеры употребления лексемы «информация» в социальной коммуникации и биологии позволяют раскрыть свойства информации малоочевидные, но ключевые для дальнейшего изучения информатики.
|