ОСОБЕННОСТИ ГЛОБАЛИЗАЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ
Д.И. Кравцов
Сибирский федеральный университет, Красноярск ymp1957@rambler
Ключевые слова: глобализация, национальные ценности, взаимодействие цивилизаций, историческая преемственность, интеграционные процессы, информационное общество
Страницы: 17-20
Аннотация
Глобализация часто изображается учеными и публицистами как некий универсальный процесс, необратимо и поступательно подчиняющий законам своего развития «периферию» микросистемного пространства. Представления эти скорее идеально-типические, освобожденные от таких независимых факторов, структурирующих человеческие микроколлективы как геоклиматические условия, национальные модели демографического воспроизводства, культурно-образовательный «капитал» населения и его интеллектуально-профессиональные навыки, объем наличных естественных ресурсов, жизнеспособно-адаптивный потенциал общества. Выступая в различных комбинациях, эти качественные параметры, в конечном счете, формируют способность нации эффективно реагировать на транснациональные импульсы – вызовы, источники которых лежат за пределами национальных политических систем.
|