ГЕГЕЛЬ КАК ТЕОРЕТИК И РЕФОРМАТОР ОБРАЗОВАНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ
А. В. Душин
Институт экономики и предпринимательства pror_inep@mail.ru
Ключевые слова: цели, задачи, реформы образования, философия, дух, сознание, разум
Страницы: 119-126
Аннотация
Статья посвящена осмыслению Гегелем образования и образовательных реформ. Отмечено, что, будучи ректором гимназии, в период реформирования образования в Германии в начале XIX в., Гегель сформулировал цели, принципы и задачи образования в процессе создания собственной философии. На основе гегелевской философии автор показывает, что образование связано со ступенями развития духа. Обосновывается мысль о том, что абсолютную ценность имеют образование и образовательные реформы, способствующие раскрытию духовного в человеке. Автор доказывает актуальность идей Гегеля на этапе современного реформирования образования в России.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее