К ВОПРОСУ О ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
Н. В. Наливайко, А. В. Наливайко
Новосибирский государственный педагогический университет n-nalivaiko@mail.ru , nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: Философия образования Востока и Запада, образовательная стратегия, традиции и новации в системе образования, адаптационные возможности
Страницы: 153-163
Аннотация
Рассмотрение концепций образования Востока и Запада в общих и особенных аспектах связано с целью поиска целостных знаний об образовании, обеспечивающих людям культурно-образовательный, духовно-нравственный потенциал, разностороннюю социализацию и достойное неконфликтное существование в обществе XXI века. Методологической основой осмысления интеграционных процессов является положение о диалектическом единстве образования и общества. Образование имеет мало шансов на успешное развитие без благоприятных социальных условий, также как и общество, без образованных людей, воспитанных интегрированной системой образования, учитывающее лучшие достижения Восточного и Западного образовательного опыта. Информационные технологии сегодня делают общим достоянием большинства стран мира методики, опыт обучения и воспитания людей в учебных заведениях, современных обусловливая становление единого образовательного пространства, диктуя, тем самым, необходимость философского переосмысления образовательных процессов.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее