ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
М. Г. Амильбуру, Марта Руиз-корбелла
Национальный Университет Дистанционного Образования mgamilburu@edu.uned.es
Ключевые слова: Зона Европейского высшего образования, компетентностная модель, философия образования, подготовка учителей
Страницы: 5-17
Аннотация
Созидание Зоны Европейского высшего образования определяет в последние несколько лет политику университетов европейских стран. Образование рассматривается как основной фактор достижения социальной включённости и прогресса общества на всех уровнях; отсюда и акцент на той идее, что университеты должны быть тесно связаны с рынком и наймом на работу. Компетентностное образование превратилось в главную особенность того, что называется сейчас новым образовательным подходом. В данной статье мы высказываем критику некоторых аспектов «Компетентностной модели», типичной для Болонского процесса; и, представляя результаты исследовательской работы, проведённой среди студентов и преподавателей университетов Испании, мы обосновываем значимость философии образования как некоторого вида практического знания, которое, к сожалению, часто отсутствует в расписании занятий при подготовке учителей и специалистов по образованию.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее