ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Г. И. Плясуля
Сибирская академия государственной службы common@sapa.nsk.su
Ключевые слова: гражданское общество, гражданское сознание, гражданская культура, гражданская зрелость, синергетический подход, самоорганизация, нелинейный диалог, технология модерации
Страницы: 280-286
Аннотация
Автор анализирует причины неразвитости гражданского сознания у большей части молодежи современной России и обосновывает необходимость изменения образовательной политики, которая должна быть направлена на формирование активной гражданской позиции у творческой, инициативной личности. Для достижения данной цели нужен новый подход к процессу обучения. Автор раскрывает преимущества синергетического подхода, делая вывод о том, что процесс обучения должен строиться в режиме самоорганизации; приоритетным методом должен стать нелинейный диалог, в построении которого наиболее результативной является технология модерации.
|