СОВРЕМЕННАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ
А. Р. Дзиов
Шадринский государственный педагогический институт artur.dziov@yandex.ru
Ключевые слова: высшая школа, социальный институт, структурно-функциональный подход, методология идеал-реализма
Страницы: 68-72
Аннотация
В статье рассматривается функционирование высшей школы России в институциональном аспекте. Отмечается, что в некоторых исследованиях, посвященных этой проблематике, прослеживается тенденция неразличения технически и технологических подходов, прикладных аспектов образовательной деятельности и ее содержательных, сущностных оснований. На фоне изменений в сфере высшего образования, выступающих ответом на цивилизационные вызовы, все более актуальным становится моделирование общественных процессов, позволяющее выявить интегративные принципы и развернуть систему связей, характеризующую взаимодействие образования и прогресса общества. Существенно важной чертой современного российского общества является многоукладность, требующая своего осмысления и в образовательном аспекте. С помощью структурно-функционального подхода анализируется феномен российского студенчества.
|