ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Н. Н. Сизова
Сибирский федеральный университет sdazgr@mail.ru
Ключевые слова: диалектика, обучение, воспитание, образование, развитие, совершенствование, личность, общество, прогресс
Страницы: 222-228
Аннотация
В статье обосновывается необходимость учета принципа единства обучения и воспитания в сфере образовательной деятельности в современном российском обществе. Показывается, что в странах Западной Европы на основе метафизического философского теоретизирования широко распространена софистская концепция образования - так называемая «образовательная технология». В России на основе диалектической методологии получила развитие платоновско-аристотелевская концепция, основу которой составляет принцип единства обучения и воспитания. Подробный анализ отечественной образовательной доктрины позволяет определить причинно-следственные связи и указать основные факторы развития личности и общества. В результате институты управления образованием смогут опираться на всестороннее понимание закономерностей отечественного образовательного процесса.
|