ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ВНЕДРЕНИЕ ИЛИ ИЗУЧЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА?
Н. В. Наливайко1, В. В. Петров2
1 Институт философии и права СО РАН 2 Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета nnalivaiko@mail.ru, v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: образовательные концепции, инновационное образование, гуманистическая традиции, социокультурные условия, личность, модернизация
Страницы: 62-70
Аннотация
В статье дан анализ зарубежной традиции формирования системы образования и становления зарубежных образовательных теорий конца XIX - начала XX вв. Показано, насколько законы образования адекватны законам общества. Прослежена эволюция образовательных концепций на пути к глобализационным процессам, выявлена суть и необходимость модернизационных процессов, которые приводят к развитию инновационного образования. Сделан вывод о том, что для определения дальнейшего направления развития образования в России требуется внимательное изучение накопленного исторического опыта других стран, причем необходим не только тщательный отбор наиболее эффективных схем развития образования, но и вдумчивая адаптация выбранных моделей к российским социокультурным условиям.
|