Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.15.6.140
    [SESS_TIME] => 1732199785
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0c6021c91e5c5ff8e02d44ff5cd28cae
    [UNIQUE_KEY] => 8e1aae7bde61a1d75e8d1253db26d060
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2011 год, номер 1

ЗАПАДНОЕ И ВОСТОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

М. С. Ашилова
Новосибирский государственный педагогический университет, alibek557@rambler.ru
Ключевые слова: восточное и западное образование, рациональность, интуиция, ментальность, традиционализм, глобализация, технизация, гуманизация, компаративистская философия
Страницы: 175-183

Аннотация

Статья посвящена исследованию западного и восточного образования, выявлению общего и особенного между ними. Большое внимание уделяется раскрытию этих проблем через призму исторического и социально-духовного развития. Подчеркивается, что для образования Востока характерны жесткие требования к исполнению традиционных норм, обычаев и канонов; системе образования Запада присущи более свободные поиски истины. Если западное образование тяготело к школьной форме существования обучения, разделению этой школы на классы и выделению учителей-предметников, то в восточной системе образования отдавалось предпочтение индивидуальной диалоговой системе. Процессы мировой глобализации ставят перед западным и восточным образованием общие задачи, а именно: необходимость подготовки профессионально знающего человека, гуманной и гармонично развитой личности. Все это обусловливает необходимость синтеза данных двух систем образования.