ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
Н. В. Наливайко1, А. В. Наливайко2
1 Институт философии и права СО РАН, nnalivaiko@mail.ru 2 Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: философия образования Востока и Запада, образовательная стратегия, традиции и новации в системе образования, адаптационные возможности
Страницы: 162-168
Аннотация
Рассмотрение концепций образования Востока и Запада в общих и особенных аспектах связано с целью поиска целостных знаний об образовании, обеспечивающих людям культурно-образовательный, духовно-нравственный потенциал, разностороннюю социализацию и достойное, неконфликтное существование в обществе XXI в. Методологической основой осмысления интеграционных процессов является положение о диалектическом единстве образования и общества. Образование имеет мало шансов на успешное развитие без благоприятных социальных условий, как и общество, - без образованных людей, воспитанных интегрированной системой образования, учитывающего лучшие достижения восточного и западного образовательного опыта. Информационные технологии сегодня делают общим достоянием большинства стран мира методики, опыт обучения и воспитания людей в учебных заведениях, обусловливая тем самым становление единого образовательного пространства, а также необходимость философского переосмысления образовательных процессов.
|