ЗНАНИЕ КАК РЕСУРС СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Л. И. Иванкина1, С. Н. Степанова2
1 Национальный исследовательский Томский политехнический университет, ivankinali@sibmail.com 2 Российский государственный социальный университет, svetlanamargo@mail.ru
Ключевые слова: роль знания в современном обществе, коммуникативное знание, социальность знания, институт образования, непрерывность образования, контекст образования, трансформирование системы образования, коммуникативное содержание образования
Страницы: 31-40
Аннотация
В статье актуализирована проблема трансформации института образования, переживающего процесс перехода от унифицированного к открытому образовательному пространству. Выделены новые аспекты в трансформации института образования, связанные с изменениями социокультурного контекста современного общества и обусловленные интенсификацией информационных преобразований, а также изменением роли знания. Дано определение понятия «знание», обозначена проблема творческого субъекта как ответа на вызов современной цивилизации, обусловленного возрастанием потребности в росте знания «изнутри», а не привнесении его «извне». Показано, что содержание современного института образования эволюционирует из модели, созданной объективно для объекта обучения, в модель «живого» знания субъекта образовательной практики.
|