О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Е. А. Пушкарёва1, Ю. В. Пушкарёв2
1 Новосибирский Государственный Университет pushkarev73@mail.ru 2 Новосибирский Государственный Педагогический Университет pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: кризис образовательно-научной сферы, интеграция образования и науки, научная составляющая образования
Страницы: 45-51
Аннотация
В статье анализируются структурно-организационные проблемы развития современной отечественной системы образования. Структурный аспект находит свое отражение в построении различных моделей (концепций) образовательной системы; в существующей несогласованности подсистем образования; в однотипности современных образовательных учреждений и других факторах. Содержательный аспект проявляется в несоответствии теоретического содержания образования уровню развития современного научного знания, а также в неадекватном развитии теории и практики образовательного процесса. Кризисное состояние содержательной стороны образовательной системы связано и с тем, что, с одной стороны, образование утратило прежнюю методологическую основу как не отвечающую современным требованиям. С другой стороны, отечественная школа, пытаясь выйти из сложившейся ситуации неопределенности, стремится найти более твердые основания для своего дальнейшего развития.
|