ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е. А. Мелёхина
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет», elenam@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, компетентностный подход, профессиональная компетентность, личностно-ориентированное обучение, самообразование
Страницы: 166-172
Аннотация
В статье рассматриваются тенденции развития высшего профессионального образования на современном этапе. Обосновывается необходимость внедрения компетентностного подхода в систему подготовки специалистов. Описываются педагогические условия его реализации, такие как личностно-ориентированное обучение, субъект-субъектные отношения преподавателей и обучаемых, рефлексивный характер целеполагания, модульный принцип построения учебных программ, акцент на самостоятельную познавательную учебную деятельность. Подчеркивается особая необходимость формирования компетенции саморазвития и самообразования с целью поддержания и дальнейшего развития профессиональных компетенций.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее