КОНЦЕПТЫ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ХОЛИСТИЧЕСКИЙ И ПАРЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОДЫ)
П. В. Ушаков
Алтайская академия экономики и права ushakov@bk.ru
Ключевые слова: основной вопрос образования, парциальный подход и холистический подход к человеку в образовании, символы человека в образовании
Страницы: 273-282
Аннотация
В статье раскрывается сущность и специфика существования человека в системе образования, представляющей собой подсистему в структуре общества, а также сферу деятельности, обращенную к человеку.
Автор анализирует характеристики человека как основной, исходной структурно-организационной единицы общества и как продукта системы образования, обосновывая многомерность взаимодействий человека, образования и общества в современной социокультурной жизни. Основной вопрос образования раскрывается в аспекте парциального и холистического подхода к формированию человека. В целом в статье предлагается исследование проблемы человека в образовании с позиций основного вопроса образования, в разных вариантах - одностороннего (парциального) и целостного (холистического) подхода к человеку в образовании.
|