СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ, СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА
Д. В. Судариков
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования dns-73@mail.ru
Ключевые слова: профессионализм, профессиональное становление, этапы становления профессионализма педагога
Страницы: 181-187
Аннотация
В статье автор анализирует процесс становления профессионализма учителя с позиций философии, психологии, педагогики и на этой основе определяет сущность данного понятия, его структуру и содержание, а также разграничивает термины «профессиональное становление» и «становление профессионализма». Анализ периодизации стадий профессионального становления позволил автору выделить базовые этапы становления профессионализма учителя. Для расширения данного понятия проведен содержательный анализ профессионализма, подразумевающий его изучение как свойства, как процесса и как состояния профессионала. Обосновывается, что в настоящее время вопрос о создании мер по обеспечению непрерывного образования является особенно актуальным.
|