ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО
Ф. И. Розанов
Братский государственный университет, филиал в г. Усть-Илимске firoz@narod.ru
Ключевые слова: образовательная система, информациональное общество, классическая педагогика, трансформация образования, информационный обмен, система «учитель-ученик»
Страницы: 60-64
Аннотация
В статье дается краткий анализ ключевых проблем современной образовательной системы. Рассматривается классическая парадигма организации учебного процесса как жестко структурированного однонаправленного процесса передачи информации от учителя к ученику. Доказывается необходимость перехода к новой парадигме образования как двустороннего информационного обмена в системе «учитель-ученик», основанной на свободном творчестве, равноправии и взаимном обучении в процессе совместной учебной, игровой, научно-исследовательской и практической деятельности.
|