КОМПЬЮТЕРНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С. В. Шихов
Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России, shihova_julia@pm.convex.ru
Ключевые слова: иллюзия, виртуальная модель, игра, дефицит реальности, виртуальная панорама
Страницы: 224-232
Аннотация
Целью данной статьи является исследование возможностей компьютерной виртуальной реальности для использования в системе военного образования на фоне меняющегося облика современной войны. Среди за трагиваемых проблем можно выделить следующие: взаимосвязь образовательных и военных компьютерных технологий на современном этапе развития общества; восполнение дефицита реальности посредством компьютерной симуляции; стирание различий между войной и игрой в войну. Большинство статей о применении систем компьютерной виртуальной реальности посвящено виртуальным симуляторам и их использованию в процессе подготовки военных специалистов к практическим действиям на поле боя. В нашей работе на основе материалов из открытых источников рассмотрен более широкий спектр возможного применения технологий виртуального моделирования, как в системе военного образования, так и на различных этапах высокотехнологичной войны.
|