ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ К НЕКЛАССИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
О. В. Зиневич
Новосибирский государственный технический университет, ozinevich@ngs.ru
Ключевые слова: высшее образование, инновационный потенциал, компетентностный подход, постнеклассическая рациональность, множественная субъективность
Страницы: 157-164
Аннотация
В статье рассматриваются условия внедрения компетентностного подхода в российское и европейское высшее образование. Показано, что инновационный потенциал компетентностного подхода может быть реализован в рамках неклассической модели образовательного процесса, в основе которой лежит концепт о непрерывно изменяющейся, множественной субъективности. Концепт множественной субъективности является альтернативой как классическому представлению о субъекте - автономной целостности с неизменными сущностными характеристиками, так и попыткам постмодернисткой дезинтеграции субъекта.
|