КУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
С. М. Цыплаков1, Д. А. Цыплакова2
1 Новосибирский государственный университет, tsypl@ngs.ru 2 Новосибирский государственный университет, tsypl@ngs.ru
Ключевые слова: традиция и новация, культурная динамика, субъектный подход, объектный подход, образовательный аспект
Страницы: 70-75
Аннотация
Статья посвящена образовательному аспекту взаимодействия традиций и новаций в культуре. Цель статьи - обозначить связь традиций и новаций с образовательной сферой. Эта связь прослеживается через два основных подхода к осмыслению традиций - субъектный и объектный. Проводимое в их рамках осмысление диалектики традиций и новаций позволяет раскрыть связь культурной динамики с институциализацией образовательной области в содержательных аспектах, проследить творческое начало культурных новаций. Отсюда проистекает связь новаций и мировоззрения. В статье указывается, что новации, отражающие мировоззренческие трансформации, закрепляются посредством системы образования в механизме культурной трансляции.
|