ФЕНОМЕН ОГРАНИЧЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ю. С. Лобанов
Омский государственный педагогический университет, Lobanov-y@mail.ru
Ключевые слова: нюансная культура, концептная культура, культурное ядро
Страницы: 62-69
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы существования границ культурной деятельности в аспекте их диалектической связи с феноменом формирования содержания образования. В связи с сущностной разницей процесса порождения и функционирования границ культурной деятельности в разных культурах в статье выделено два принципиально различных способа ограничения деятельности. Эти способы обосновываются как основа для классификации культур по типу их ограниченности. В центре внимания автора статьи - вопрос о различном содержании духовной деятельности. Духовная культура рассмотривается в трех ее основных аспектах: смыслопорождающем, социальном и личностно-духовном.
|