ОБРАЗОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ
С. П. Дуреев
Красноярский институт экономики Санкт-Петербургской академии управления и экономики, serge@krkime.com
Ключевые слова: человек, сознание, образование, общество, идеология, деятельность, управление
Страницы: 48-54
Аннотация
В статье рассматривается проблема воспитания и образования человека. Онтологической основой человеческого способа существования остаются отношения познания и преобразования действительности. Благодаря таким отношениям человек постигает сущее как целое. Индивидуализация отношений способствует развитию индивидуальной сущности человека, формированию его личностного и профессионального потенциала, которые найдут свое отражение в общественных отношениях. Поэтому существенным основанием совершенствования общества является система непрерывного образования и формирования личности. Важным условием развития и совершенствования российского общества является исторически сложившаяся система воспитания личности и отечественная школа образования как постоянно действующая матрица, на которой народ воспроизводится в каждом новом поколении. Такая система создает условия для саморазвития, самопроявления сущностных сил самой сложной социальной системы и каждого человека в отдельности.
|