ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФИКТИВНЫЙ ТОВАР И КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ: ЭКОНОМСОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТИКА
Е. С. Фидря
Северо-Восточный государственный университет, efidrya@rambler.ru
Ключевые слова: образование, фиктивный товар, культурный капитал
Страницы: 20-28
Аннотация
В статье обсуждается вопрос о платности образования с позиции перспектив экономической социологии. Рассматривается степень допустимой коммодификации образования и предпринимается попытка вывести его за пределы рыночных отношений. При помощи понятий «фиктивного товара», введенного К. Поланьи, и «культурного капитала» П. Бурдье анализируются природа образования и его свойства, способы и условия передачи и воспроизводства, а также рассматриваются возможные социальные последствия его коммерциализации. Доказывается невозможность отчуждения, непосредственного приобретения и обращения образования на рынке.
|