СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАКТИК СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А. А. Попов
Томский государственный педагогический университет, aktor@mail.ru
Ключевые слова: антропологические технологии, человеческий потенциал, гуманитарная технология, открытые образовательные системы, сферный подход
Страницы: 255-261
Аннотация
Новые приоритеты социально-экономического развития России, связанные с внедрением новых технологий и инновационных разработок, объективно вызывают необходимость в новых концепциях развития человеческого потенциала - антропологических. Именно с их помощью можно изменить существующие модусы базового образовательного процесса, который понимается автором как процесс самоопределения личности. Автор выделяет следующие типы образовательной деятельности: управление, проектирование и исследование и утверждает, что нужно перейти от предметного к гуманитарно-технологическому принципу организации образования, поскольку именно гуманитарная технология (а не знание) является единицей воспроизводства практик. По мнению автора, необходим сферный подход к организации условий развития человеческого потенциала. Суть этого подхода - в построении образовательного общества, выходящего за границы организационных структур существующей системы образования.
|