МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЫСЛООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е. Г. Белякова
Тюменский государственный университет, B-Evgenia@yandex.ru
Ключевые слова: понимание, смысл, культура, личность, культурология, аксиология, антропология, герменевтика, психология, смыслоориентированное образование
Страницы: 161-167
Аннотация
Сущность образования как воспитания осмысленного культурно-исторического субъекта не может полностью реализоваться в рамках сложившихся традиций когнитивно ориентированного подхода. В статье определен комплекс согласованных между собой и взаимодополняющих теоретико-методологических подходов в культурологии, аксиологии, антропологии, герменевтике, психологии, с опорой на которые можно выстроить модель смыслоориентированного образования. Показаны возможности принципиально новой трактовки сущности процесса освоения знания как целостного культуротворческого и личностно разви- вающего процесса (при условии использования методологического потенциала категории понимания). В статье предлагается авторский подход к определению понятий ценностей, целей, принципов, содержания, форм и методов образовательного процесса, ориентированного на формирование ценностно-смысловой сферы субъектов образования, обеспечивающего становление человека культуры.
|