УГЛУБЛЕНИЕ ПОНИМАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Г. М. Серёгин
Новосибирский государственный педагогический университет, Has@nspu.ru
Ключевые слова: понимание, осознанное усвоение, постановка вопросов, обоснование истинности, рефлексивные задачи, наглядность, опорные сигналы
Страницы: 108-115
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые направления повышения эффективности обучения, направленные на решение проблемы осознанного усвоения учебного материала. Важным элементом рефлексивной деятельности учащихся является умение ставить вопросы как с целью обучения, так и уточнения или дополнения знаний. Решение проблемы понимания математического текста также связано с постановкой вопросов.Обоснование истинности или ложности суждений и умозаключений в наибольшей степени связано с углублением понимания. Включение рефлексивных задач в учебную деятельность также способствует осознанному и глубокому усвоению математического материала. Большое внимание в статье уделяется вопросам наглядности. Одним из эффективных способов углубления понимания учебного материала является выделение смысловых опор в математическом тексте и использование опорных сигналов.
|