АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
В. М. Онищик
Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Onishhik@yandex.ru
Ключевые слова: компетентностная парадигма, коммуникативная компетентность, концептосфера, культурно-образовательное пространство
Страницы: 101-107
Аннотация
Автор рассматривает проблему формирования коммуникативной компетентности студентов в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства вуза. Осмысление сущности коммуникативной компетентности представляется возможным, если исходить из той взаимосвязи, в которой находятся язык, культура и мышление; при этом в качестве базовой единицы картины мира используется понятие «концепт». Концептосфера отдельной личности и концептосфера нации находятся в соотношении «часть-целое». Автор делает вывод, что компетентностный подход в образовании должен быть ориентирован на становление целостного сознанияс учетом вклбчения личности в культурное пространства.
|