ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е. А. Самойлов
Институт математики, физики и информатики Самарского государственного педагогического университета, evge-samojlov@yandex.ru
Ключевые слова: 37 + 803, компетентность, компетенция, компетентностно ориентированное образование
Страницы: 86-93
Аннотация
В статье ставится цель обосновать с философской точки зрения концепцию компетентностно ориентированного образования как альтернативы традиционному образованию в информационном обществе. Рассматривая педагогику как прикладную философию, автор показывает, что информационной эпохе развития современной цивилизации должна соответствовать своя система образования, сердцевина которой - этика. Устойчивое развитие общества связывается с воспитанием человека высоконравственного, свободного, ответственного, умеющего преобразовывать мир с учетом общечеловеческих ценностей. В работе раскрывается сущность понятий «компетентность», «компетенция», предлагается модель компетентности субъекта в информационном обществе, построенная в соответствии с идеей антропоцентризма, универсальными общесистемными закономерностями.
|