ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ
В. И. Игнатьев1, Ф. И. Розанов2
1 Новосибирский государственный технический университет, ignat@fgo.nstu.ru 2 Братский государственный университет (филиал в г. Усть-Илимске), Новосибирский государственный технический университет, firoz@narod.ru
Ключевые слова: трансформации образования, сервисное общество, образовательная система, информационная эпоха
Страницы: 76-85
Аннотация
Статья посвящена проблеме трансформации образования в информационную эпоху. Автор рассматривает основные черты будущего информационного общества, выделяемые теоретиками, и анализирует их влияние на образовательную систему. В информационном обществе увеличивается потребность в творческих работниках, так как главной ценностью становится научное и техническое знание. Переход от общества «производителей» к «сервисному обществу» приводит к тому, что главным источником общественного богатства является сфера услуг. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к отходу от доминирования прикладного естественнонаучного знания в пользу теоретического знания и гуманитарного. Следует также ожидать увеличение доли гуманитарных учебных заведений и специализированных учебных заведений для рынка рабочей силы в сфере услуг.
|